<< назад к списку

Считается, что неудобно «лезть в душу» сотруднику. А зря!

Стоит обратить внимание на поведение именно того сотрудника, который отработал , к примеру, 10 лет, был контактным и отзывчивым, и вдруг стал все время недовольным и раздражительным.

На вопросы редакции электронного журнала Новости салонного бизнеса о том, как в кризисное время работается с поставщиками профессиональной косметики, отвечает Ольга Соколова, главврач косметологической клиники "Медэстет", г. Владимир.

1. Есть ли особые приметы, позволяющие определить, что сотрудник скоро уйдет из вашего салона. Если да, опишите их.

Я не могу сказать, что верю в приметы, но, все же, определенные критерии оценки продолжительности сотрудничества имеют место быть. Нет ничего особенного и предосудительного в том, что человек решил сменить работу. Причин тому может быть множество: переезд, замужество, служба супруга и т.д. Но беда в том, что не все умеют расставаться. Чаще всего мы стараемся не придавать большого значения плохому настроению сотрудника, мало ли что случилось дома или у его знакомых, а иногда, просто нет времени на расспросы или неудобно "лезть в душу". А зря!

  • Во-первых, стоит обратить внимание на поведение именно того сотрудника, который отработал , к примеру, 10 лет, был контактным и отзывчивым, и вдруг стал все время недовольным и раздражительным.
  • Во вторых, работники, планирующие сменить место деятельности, перестают посещать корпоративные мероприятия под разными предлогами и, неважно, сотрудник это со стажем или новичок.
  • В третьих, вдруг, уходят в отпуск не по графику с просьбой выплатить все возможные премии и компенсации заранее, а график работы на после отпуска предоставить не могут " по семейным обстоятельствам".
  • В четвертых, участились больничные, в т.ч.по уходу за больными родственниками.
  • В пятых, Вам звонит директор соседней клиники и спрашивает, как Вы характеризуете своего сотрудника Иванова Ивана Ивановича - это уже кульминация, даже, если сам работник говорит, что просто сдавал там анализы.

2. Доводилось ли Вам опережать желание сотрудника уйти и самой уволить его в назидание остальным.

Нет, не доводилось. Может быть зря, но не научилась увольнять одного в назидание другому.

3. Есть ли у ваших сотрудников возможность унести с собой всю базу клиентов салона. Если нет, то как Вы этого добились.

Однозначного ответа на этот вопрос нет. У нас не салон, а больничка, и, конечно, база пациентов не стоит открытой на входе. Но в тоже время, работник не может не иметь к ней доступа, потому что в нашем случае - это медицинская карта пациента. Там ведутся соответствующие записи работниками, отмечается ход процедуры, состояние, самочувствие и пр. В трудовом договоре с работником есть все пункты о конфиденциальности, неразглашении и запрете выноса информации. Но, если человек - вор, никакие запреты не помогут. Все зависит от моральной чистоплотности - как работника, так и пациента.

4. Если сотрудник унес базу клиентов, принимаете ли Вы какие-нибудь меры в этом случае - обзваниваете клиентов, предупреждаете руководителя того салона, в который ушел сотрудник о его нечистоплотности, подаете в суд за незаконное обращение с персональными данными…

Пока такого откровенного воровства с нами не случалось, никто в таком деянии не сознавался, а доказать суде факт воровства клиентской базы, я думаю, не каждый адвокат возьмется.

5. Были ли случаи, когда клиенты сообщали Вам о том, что сотрудник (еще не покинув ваше заведение) переманивает их в другой салон. Ваши действия в таком случае.

Что переманивает, не было, а вот, что подрабатывает в свободное время - было. И да, этот сотрудник (о нем же в том числе были и пункты выше)  в конечном итоге уволился.

Не смотря на все, обговоренные выше, приметы, сигналы, знаки и предзнаменования, могу сказать однозначно, что ни один работник не уволится от вас, если вы сами этого не захотите (не считая, действительно жизненных обстоятельств).

Соколова Ольга Владимировна, главный врач клиники "Медэстет", г. Владимир, ул. Верхняя Дуброва 15, тел. 8 (4922) 344-998, сайт www.medestet.com

Соколова Ольга Владимировна

10.11.2015

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru