<< назад к списку

Мы поменяли косметическую линию, и все довольны

Прежние поставщики задрали цены, отменили все бонусы. Новая линия ничем не уступает и пациенты довольны, что появилось что-то новое, качественное и за ту же цену.

На вопросы редакции электронного журнала Новости салонного бизнеса о том, как в кризисное время работается с поставщиками профессиональной косметики, отвечает Ольга Соколова, главврач косметологической клиники, г. Владимир.

1. «Начитанный вдрызг» - говорят, что приходит все больше пациентов, которые сами, предварительно начитавшись в интернете, поставили себе диагноз, выбрали метод и просят «сделайте мне это». Сколько таких стало (в %)? Насколько больше, чем пять лет назад? Приходиться ли Вам спорить, разубеждать их, если Вы видите, что они не правы и это им не подходит? Какие слова в этом случае лучше действуют?

Такие пациенты были всегда, трудно сказать, стало ли их больше последнее время. Скорее они изменились по сути: раньше приходила дама, например биолог или зоотехник, начитавшись научно-популярных журналов, и "легко поняв что к чему" назначала себе процедуры сама, проникнув в суть биологических процессов. И, если человек позитивный, интересный, то консультация превращалась в диспут и затягивалась по времени, но консенсус всегда находился и обе стороны оставались довольны: пациент тем, что не зря получил образование, доктор, что процесс лечения пройдёт по плану. Такие пациенты, как правило, остались постоянными, и довольными, что доктор не шарлатан, а руководствуется научным подходом.

Теперь же, когда пласт людей, интересующихся косметологией, помолодел, чаще встречаются пациенты, начитавшиеся в интернете отзывов, но не имеющие никакого образования кроме средней школы. Это совсем другая история. У нового поколения основным источником информации является википедия и отзывы "подружек" с форумов. Кроме того, медицина, видится таким горе-пациентам больше, как крепостное право, нежели сфера обслуживания. Основной девиз: " Клиент всегда прав!" Убедить такого "клиента" в том, что он пациент, бывает достаточно сложно.

2. «Пришел за одним, ушел с другим»- это когда пациент приходит на одну процедуру, но в ходе разговора соглашается на какую-то дополнительную процедуру, или решает попробовать что-то новенькое. Так же как в супермаркете - такое называется «спонтанные покупки». Их стало меньше? Если да, то насколько.

Нет, не заметили такой тенденции, все как обычно. Я бы даже сказала, что так чаще всего и бывает - пришёл за одним, ушел с другим.

3. «Не надо мне впаривать». Ощущаете ли вы больше чем раньше недоверие пациентов, когда рекомендуете им свои программы или средства домашнего ухода? Стали ли на самом деле пациенты более «прижимистыми». Часто ли просят более дешевые варианты вместо предложенного. Какими фразами вам приходиться аппелировать, чтобы отстоять свое мнение.

Пока не очень, так как работаю давно и много постоянных пациентов, которые хорошо меня знают, и уверены, что я ничего за зря не назначу. Надо отметить, что в связи с кризисом нам пришлось поменять линию, на которой мы прежде работали. Прежние поставщики подняли цены на 30% и отменили скидки и бонусы. Новая линия ничем не уступает по качеству, а цены, как были у прежней. Пациенты довольны, что появилось что то новое, качественное и за ту же цену.

Соколова Ольга Владимировна, главный врач клиники "Медэстет", г. Владимир, ул. Верхняя Дуброва 15, тел. 8 (4922) 344-998, сайт www.medestet.com

Соколова Ольга Владимировна

28.06.2015




Зима, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами

Подробнее ...




 

Copyright © 2006 - 2021 cosmo-expo.ru