<< назад к списку

У нас даже не двойной, а тройной учет материалов

Расскажу алгоритм из шести шагов, который мы используем для точного учета расхода краски для волос

На вопросы редакции электронного журнала Вестник Парикмахеров отвечает Полина Алейникова, руководитель сети салонов красоты Вита, г. Муром Владимирской области

1. Поставщики дают нормы расхода материалов. Многие говорят, что они очень неточные. Совпадает ли у Вас на практике расход средств для окрашивания с расчетом компании-продавца.

Да, действительно нормы расхода предоставленные поставщиком материалов занижены. Ко всему прочему, в процедуру естественно добавляется расходный одноразовый материал. Вот, например, в нашем салоне красоты в процедуре окрашивание волос входит: краситель, окислитель, шампунь, бальзам, крем для защиты кожи головы, одноразовый воротничок, одноразовый пеньюар, одноразовые перчатки, средство для удаления краски. Еще есть понятие расчет времени, есть несколько процедур по составу себестоимости материала они не затратные, а вот время и труд мастера при этом играют самую важную составляющую, здесь и предусмотрено прибавление к стоимости так сказать норму человеко-час. Все это рассчитывается под каждую марку, простой табличкой в программе Exсel, при смене цен у поставщика, быстро и легко меняется и себестоимость.

2. Что учитываете вы при расходе краски - длину волос, их качество (пористость, рыхлость, плотность...), их количество (густые - редкие).

Вечная дилемма)) Изначально наш салон работал по программе - сколько мастер решил потратить на этого клиента столько и выходила стоимость процедуры. Но это не всегда радовало клиентов. Мастера получали процент с продажи краски, соответственно чем больше они потратят, тем больше получат. Для одного и того же клиента цена на одно и тоже окрашивание у разных мастеров была разная! Поэтому было принято решение о фиксированной стоимости процедуры. Мы посмотрели статистку окрашиваний и увидели, что в основном это окрашивание корней и короткие волосы. Нормы расхода у нас заложены, скажем так, максимальные: на короткие -60г, удлиненные -120г, длинные -200г. Поэтому, даже если приходят с густыми и пористыми волосами, цена для них приятно не меняется. Стоял вопрос, а что же делать с такими клиентами, у которых «три волоса в два ряда», их очень мало и они прекрасно представляют, что на их пушок реально уходит 20 гр. В этом случае цена берется как за процедуру окрашивание и клиента ждет приятный бонус - укладка в подарок. У нас есть фиксированная цена за окрашивание коротких, удлиненных и длинных волос. Есть момент, удорожание если приходят клиенты с очень длинными волосами, то обговаривается заранее что будет удорожание по цене. Как правило, такие клиенты соглашаются, так как факт на лицо. Но опять же, в цену удорожания включено количество краски, и конечно же время.

3. В вашем салоне красоты цена за окрашивание сразу включает определенное количество краски или вы рассчитываете объем краски для каждого клиента отдельно и потом прибавляете к стоимости материала стоимость работы.

Повторюсь, в нашем салоне в стоимость услуги окрашивание волос входит все, есть окончательная  цена для разных типов волос;  короткие, удлиненные, длинные.

4. Ведется ли в парикмахерской учет расхода средств по сменам, кто учитывает расход в смену.

Безусловно, учет краски ведется. Вся краска находится у администраторов, ведется двойной, нет я бы даже сказала тройной учет. Схема выдачи краски такова:

  • Мастер подходит и называет марку и номер красителя,
  • админ записывает ФИО мастера и какой изначально остаток краски он берет (например: Тузкова Лилия, WellaK(Koleston) 5/7-60г, 4/7-45г,
  • мастер уходит в лабораторию и использует краску, окислители находятся в лаборатории,
  • как использовал краситель, то что осталось возвращает админу. Администратор смотрит сколько использовал мастер, и записывает количество использованных грамм (например: Тузкова Лилия, WellaK (Koleston) 5/7-60г -15г, 4/7-45г-30г)
  • Затем для двойного учета мастер, когда пишет услугу в свою карточку, он указывает сколько и какой краситель он использовал, и потом же администраторы заносят все данные из карточки работы за смену в компьютер.
  • программа списывает, сколько грамм и какой краски использовал мастер.

Так что получается администраторы - ответственные за учет краски.

5. Какая система учета красок на ваш взгляд самая разумная? Встречали ли вы такую систему на практике?

Ну, конечно, считаю что система учета используемая в моем салоне, наверное,  мне подходит больше всего, это разумно так как есть контроль и администратора и мастера. Выгодно, что занося в программу расход, все рассчитывается автоматически, плюс всегда можно посмотреть каким красителем красился клиент, это очень удобно.

Но если есть возможность почитать и узнать, как другие ведут учет ТМЦ, то с огромным интересом слушаю, вникаю и использую.

Полина Алейникова, Владимирская область, г. Муром, Свердлова 11, сеть салонов красоты "Вита", специализированный магазин "Сервис Красоты", тел. 8 (49234) 2-18-08
моб. 8 (910) 17-17-910

Полина Алейникова

21.05.2015

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru