<< назад к списку

Ольга Соколова о запрете на рекламу косметологических услуг

Решают ли новые правки законодательства о рекламе задачи улучшения прозрачности и честности медицинских услуг? А может быть врачам самим вспомнить старые времена, пора рисовать от руки и вывешивать на стенах санбюллетни, одевать повязки с красным крестом и идти в люди просвещать население?

Считаете ли Вы правильным решение ограничить рекламу услуг для пациентов? Почему?

И да и нет. "Реклама-часть маркетинговых коммуникаций, в рамках которой производится оплаченное известным спонсором распространение не персонализированной информации, с целью привлечения ВНИМАНИЯ к субьекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему". Ничего предосудительного и нарушающего здоровье человека в этом определении не наблюдается. С одной стороны, действительно, следует ограничить рекламу волшебных излечений и обещаний вечной молодости и здоровья, или супернавороченного оборудования, к которому, на самом деле, нужен суперграмотный специалист. Это в первую очередь. Но дело в том, что новые поправки к закону о рекламе не решают проблем НЕПРАВИЛЬНОЙ ПОДАЧИ информации, а лишь помогают легально собирать деньги в казну с лицензированных специалистов, открыто заявляющих о себе в средствах массовой информации. На исправление макетов, флаеров, сайтов уходит много времени и средств, что откровенно мешает работе, да еще и открывает широкие ворота взяточникам- чиновникам, которые за N-ую сумму готовы "привести в соответствие" имеющуюся информацию рекламодателя-врача, прежде, чем выпишут штраф. Выбирайте: или вы платите штраф в 200 тыс или даете чиновнику 100 тыс и спокойно работаете дальше. А вот салоны без медицинских лицензий продолжают "колоть" без всяких ограничений незарегистрированные контрафактные препараты и работать на незарегистрированных аппаратах, и открыто рекламировать свои услуги, да по более низким ценам, чем может позволить себе медицинское учреждение. Ну, и куда мы придем, в конечном итоге при таком раскладе? Наверно, в былые времена, того, кто направил развитие событий в своей стране в таком направлении, объявили бы врагом народа.

Если реклама  новых методов будет направлена на медработников, смогут ли они потом передать необходимую информацию пациентам?

Для медработников, я считаю, нужна не столько реклама, сколько качественное, своевременное и доступное повышение квалификации, а так же разработанные стандарты оказания медицинской помощи. Тогда, они смогут не только передать своим пациентам полученные знания, а в полном обьеме использовать их на улучшение здоровья граждан. Как вы оцениваете коммуникационные навыки врачей-косметологов. Пожалуй, выше, чем врачей других специальностей. Хотя бы потому, что на обслуживание каждого пациента у них больше времени и потому, что, в большей массе, они получают знания за свой счет и на свой выбор.

Каким образом теперь доносить до пациентов информацию о новых услугах? Ваши предложения

Основная функция врача-это освоение новых технологий и обучение им среднего мед. персонала, а также своевременное информирование пациентов о новых методах профилактики и борьбы с заболеваниями всеми доступными способами. Придется вспомнить, как наши бабушки, даже во время войны, рисовали санбюллетни и развешивали их в общественных местах, информируя пациентов о методах выявления, профилактики и лечения заболеваний. Предлагаю создавать сан, дружины, надевать белые повязки с красным крестом и ходить по улицам, доводя до граждан возможность и необходимость лечиться у врачей, а не у фармацевтов и "домушников". Отказываться от рекламы новых методик и технологий я считаю нецелесообразным. Другое дело, КАК подавать эту информацию людям. Поэтому, предлагаю контроль за тем, что бы реклама современных методов и препаратов была достоверной, зарегистрированной и лицензированной, возложить на юридические отделы редакционных отделов средств массовой информации. Пусть работают, присылают исправления, если что не так, а врачи пусть занимаются своим делом- профилактикой заболеваний и своевременным, в полном объеме, лечением пациентов!

Ольга Соколова
Руководитель косметологической клиники Медэстет
г. Владимир

Соколова Ольга Владимировна

15.02.2014

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru