выставка Владимир

<< назад к списку

Не соглашусь, что сейчас самые трудные времена для красивого бизнеса

Для тех, кто пережил 90-е годы, по-моему, ничего страшней быть не может, если не брать в расчет наших бабушек и дедушек, которые помнят еще Великую Отечественную.

На вопросы редакции электронного журнала Новости салонного бизнеса о том, как в кризисное время работается с поставщиками профессиональной косметики, отвечает Ольга Соколова, главврач косметологической клиники Медэстет, г. Владимир.

1. За 25 лет сейчас самая плохая ситуация, - говорит один всем известный руководитель сети салонов красоты. Как по Вашему, так ли это на самом деле, или были времена похуже?

Для тех, кто пережил 90-е годы, по-моему, ничего страшней быть не может, если не брать в расчет наших бабушек и дедушек, которые помнят еще Великую Отечественную. Конечно, руководители салонов, что открывались за счет копеечной приватизации гос.имущества 25 лет назад, вздрагивают с каждой волной кризиса, теряя свои накопления. Для них уже вряд ли наступят "жирные года", как выразилась одна из моих пациенток, сделавшая себе состояние на ваучерах.

Нельзя сказать, что ничего не изменилось. Да, как и в 2008, расходы увеличились существенно из за изменившегося курса доллара, а доходы выросли незначительно. Но, как оказалось, мы, в косметологии, не так сильно зависим от импортной продукции , и вполне справляемся с поставленными перед нами задачами, без потери качества.

2. Закрылись ли какие-то салоны красоты, рестораны, другие заведения в вашем районе?

Я думаю, что те, кто закрылся, хотели сделать это и раньше, но сложно было просто так сократить сотрудников или уменьшить им зарплату, или оправдать ее выдачу в конвертах. А кризис - очень хорошее оправдание. Может, особенно тяжело стало тем, кто полностью зависел от поставщиков, особенно импортной продукции, в том числе франчайзи.

3. Какие процедуры "просели" больше всего, на чем клиенты экономят, а от чего не хотят отказываться?

На теперешней волне кризиса, как и в 2008 году, "просели" процедуры уходовые, курсовые аппаратные. Тредлифтинг, филлеры, ботулотоксины, перманентный макияж, напротив, набрали обороты. Насколько мы можем судить по нашим пациентам, кризис больше всего сказался на работниках бюджетной сферы: цены на товары выросли, а зарплаты нет. Поэтому, те из пациентов, кто мог себе позволить раньше выделить N-ую сумму из зарплаты на косметологические услуги, на данный момент, стали приходить реже.

4. Стало ли проще находить специалистов, говорят у них чуть ли не безработица. Умерились ли у работников аппетиты в отношении процентов, условий работы, держатся ли они за салон?

Нет, никакой безработицы и, уж, тем более, уменьшения аппетитов в отношении зарплаты у работников не наблюдается. Напротив, найти хорошего специалиста стало еще труднее. Те, кто , если раньше и подумывал о смене работы, держатся за свои рабочие места, в надежде переждать тяжелые времена.

5. Виден ли свет в конце тоннеля? Что будет, когда вся эта "бодяга" закончится? Наступят ли опять "золотые времена" и все будет по старому, или как раньше уже не будет никогда?

В принципе, можно сказать, что свет уже забрезжил в конце тоннеля :) мы неплохо справились. Может, потому, что работаем преимущественно на российских препаратах и оборудовании. Хоть, говорят, что ничего своего у нас нет, тем не менее, даже то, что выпускается на наших предприятиях, пусть и из импортного сырья, подорожало не так значительно, как полностью зарубежное. И при этом, ничем не уступает по качеству.

Насчет "золотых времен", мне лично, трудно сказать, у меня их не было. Никогда ничего с неба не падало, все всегда приходилось зарабатывать усердным трудом. Тем не менее, я думаю, что все будет хорошо! Появляется все больше отечественных хороших аппаратов для косметологии, выходят на рынок и новые российские бренды препаратов, ничем не уступающие зарубежным аналогам, и, с учетом накопленного опыта, даже превосходящие их по качеству. Так что, мой прогноз на будущее - однозначно благоприятный!

Соколова Ольга Владимировна, главный врач клиники "Медэстет", г. Владимир, ул. Верхняя Дуброва 15, тел. 8 (4922) 344-998, сайт www.medestet.com

Соколова Ольга Владимировна

19.06.2016

Google



Лето, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




 
 

Владимир

Владимир
Copyright © 2006 - 2019 cosmo-expo.ru
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика